Законодательство по вывозу мусора

Размер компенсации

Для жителей многоквартирных домов предусмотрена меньшая цена транспортировки бытовых отходов по сравнению с жителями частных секторов. Во втором случае стоимость зависит от многих факторов, в том числе наличия дорожных покрытий и их состояния, расстояния, на котором находится населенный пункт от места переработки отходов, количества жителей. В связи с этим стоимость услуги рассчитывается индивидуально для каждого объекта.

Для уменьшения коммунальных платежей за вывоз и утилизацию мусора рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  • не стоит прописывать дополнительных жильцов. Цена за вывоз мусора зависит от количества граждан, постоянно или временно (более 5 дней подряд) проживающих на территории квартиры (дома), или количества собственников, в случае если данную жилплощадь никто не занимает;
  • рекомендуется заключить договор с региональным оператором по раздельному порядку сбора отходов. Если с компанией уже заключен договор, стоит уточнить, как именно перейти на раздельный сбор и при необходимости, подписать дополнительное соглашение к договору оказания услуг. Это позволит уйти от оплаты по общепринятым нормативам, то есть сумма будет начисляться только за тот объем мусора, который был вывезен;
  • стоит требовать перерасчет оплаты услуги, в случае отсутствия более 5 дней. Если в момент отъезда на данной жилплощади никто не проживал, то перерасчет осуществляется в соответствии с п.148 (44) Постановления Правительства № 354.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Полный текст 89 федерального закона

Скачать полный текст 89 федерального закона | Прочитать 89 ФЗ

Законодательство о вывозе мусора

Новое законодательство (закон №458) регламентирует оказание коммунальных услуг, в том числе и экспорт твердых коммунальных отходов (ТКО). Оплату за вывоз мусора включают или в общую платежку, или в отдельный расчет, который исполняется согласно действующим договорным обязательствам. Также закон ответил на вопрос коммунальная или жилищная услуга вывоз отходов. Теперь это коммунальная услуга.

Все выплаты рассчитываются согласно тарифам и стандартам, которые утверждены местными органами власти. Итоговая сумма устанавливается организацией, которая заключает контракт с собственником или нанимателем на вывоз ТБО, коммунальная услуга зависит от количества метража определенного жилого помещения и численности прописанных жителей.

ТКО – это отходы, которые создаются в многоквартирных домах жильцами в процессе жизнедеятельности. Это и изделия, которые утратили свое бытовое значение для конкретного потребителя, и пришедший в негодность товар. Просчитать количество ТКО невозможно при помощи приборов учета, этим и отличается эта коммунальная услуга от других.

В каждом регионе существует своя программа по вывозу коммунальных отходов и выбирается оператор по их утилизированию в определенном порядке. Последний обязан:

  • собирать твердые отходы в ЖКХ согласно действующим стандартам;
  • транспортировать их на свалку;
  • обрабатывать;
  • утилизировать;
  • обезвреживать;
  • заниматься захоронением отходов.

Выбор оператора остается за региональной администрацией, которая проводит для определения конкурсы. Избранный региональный оператор работает в течение десяти лет, а владельцы квартир заключают с ним публичный договор согласно закону и оплачивают сервис исходя из него. Помимо этого управляющая компания также заключает контракт с оператором по транспортировке ТКО.

Ситуация в Московской области

1 января 2019 года в России началась мусорная реформа, цель которой – ликвидация несанкционированных свалок и переход к раздельному сбору и переработке отходов.

В столице остались прежние тарифы, а в области властями установлен норматив накопления мусора 0,114 м3 на 1 м2 жилой площади. Территория Подмосковья разделена на семь кластеров, на которых работают семь региональных операторов.

До принятия мусорной реформы в Московской области утилизировалось более 12 миллионов тонн отходов. Сейчас операторы строят комплексы по переработке и утилизации, устанавливают контейнеры для раздельного сбора отходов. Однако количество мусора, производимого в Московской области, превышает возможности переработки ее на собственных полигонах, и часть отходов вывозится в соседние регионы. Не проработанность механизмом переработки приводит к захоронению уже сортированного мусора, что вызывает рост недовольства населения.

Основной проблемой реформы остается тариф, которым недовольны жители Подмосковья и других регионов. В частности, население Московской области просит перейти к расчету не от количества квадратных метров, а от количества прописанных в жилом помещении людей. Жители частного сектора предлагают ввести разные тарифы для тех кто сортирует мусор и тех просто выбрасывает его.

В Москве готовится законопроект о переходе на новую реформу, возможно, она начнет действовать уже с 1 января 2021 года.

Как видите ниже, в области уже действует немало пунктов раздельного сбора отходов:

Сбор и вывоз мусора в сельской местности: законодательство и нормативные акты, регулирующие каждый этап деятельности

«Мусорная реформа» на селе проводится в рамках действующего законодательства.

Правовое поле создается:

  1. Основным Законом об обращении с ТКО от 31.12.2017 г. Он прописывает понятия, которые используются в дальнейшем. Его дополнили поправками в 2018 году, а вступление в силу отсрочили до 01.01.2019.
  2. Федеральным законом от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Этот документ регламентирует основные понятия, касающиеся экологии. Самые масштабные изменения «мусорной реформы» касаются именно этого законодательства: вводится понятие автоматизированной системы контроля выбросов, вредящих окружающей среде.
  3. Федеральным законом от 04.05.2011 г. «О лицензировании деятельности» № 99-ФЗ. Деятельность компаний, которые занимаются сбором и утилизацией ТКО 1-4 класса опасности, регулируется новыми требованиями, которые включены в этот документ.
  4. Законом от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ. Правительство утвердило новые положения о санитарно-защитных зонах. Они внесены в этот документ.

Наибольшие изменения коснулись документа, который регламентирует собственно обращение с отходами. Это закон от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ. Коррективы добавлялись к нормативному акту в июле и в декабре 2018 года. Но действовать они начали только с 1 января 2019 года.

Закон о вывозе мусора из деревни, как таковой, не существует. Правила обращения с ТКО прописаны в основных нормативных актах.